9 октября 2019 года в Госдуме Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству провел встречу с министром экономического развития РФ Максимом Орешкиным.
Во встрече принял учасие член Комитета, председатель партии "РОДИНА" Алексей Журавлев. Он поделился впечатлениями от мероприятия в соцсетях.
"Вопреки попытке провести мероприятие в духе "все хорошо, прекрасная маркиза", наш Комитет вынес довольно жесткое заключение на прогноз социально-экономического развития и проект федерального бюджета", - отметил Журавлев.
Приводим текст заключения Комитета:
1. Прогноз социально-экономического развития и проект федерального бюджета не обеспечивают в полной мере достижение целей и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, по увеличению объема инвестиций, повышению производительности труда и доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП. В предстоящем бюджетном цикле сохраняется инерционный тренд развития экономики, характеризующийся также недостаточной эффективностью реализуемых мер экономической политики.
2. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом федерального бюджета, не содержат заметных изменений в технологической, отраслевой или пространственной структуре экономики, не обозначен вектор на формирование новой модели развития, базирующейся на цифровизации и инновациях, что ставит по сомнение повышение конкурентоспособности российской экономики и укрепление позиций страны на перспективных высокотехнологичных рынках и переход к цифровой экономике.
3. Замедление экономического роста в 2019 года стало результатом реакции экономики на принятые меры бюджетно-налоговой политики в виде повышения НДС и др. Изменения в налоговом законодательстве в последние два года привели к увеличению налоговой нагрузки на российскую экономику и торможению ключевых темпов развития, основными напрравления налоговой политики в среднесрочной перспективе должны стать сокращение теневого сектора и создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности.
4. На реализацию стратегических задач по развитию национальной экономики и росту благосостояния граждан в рамках бюджетной политики в 2020-2022 годах предусмотрен значительный объем бюджетных средств, основанный на сбалансированой базе, устойчивой к внешним изменениям.
5. Увеличение ресурсного обеспечения нацпроектов и госпрограмм должно сопровождаться усилением государственного финансового контроля за эффективным использованием выделенных бюджетных средств.
6. Сохраняются недостатки при планировании и реализации госпрограмм, требующие последовательной донастройки на достижение целей развития, выделение в составе госпрограмм инвестиционной составляющей, оптимизации расходов по итогам исполнения мероприятий.
7. Недостаточное качество планирования и прогнозирования бюджета обуславливает необходимость неоднократного внесения изменений в утвержденные параметры, в итоге отчет об исполнении бюджета существенно отличается от первоначально утвержденного плана, что негативно влияет на эффективность государственных расходов.
Алексей Журавлев также добавил, что "в речи министра экономического развития практически не упоминалось социально-экономическое развитие страны, за исключением разве что официально-статистических данных о "снижении безработицы" и "роста кредитования населения".
"Ни слова о недостаточном размере зарплат, реальной продуктовой инфляции, безумной закредитованности населения, о том, что на отечественном рынке практически нет российских товаров, ни про цены на бензин, ни про налоги на малый бизнес, ни про то, что рождение ребенка в семье является реальным фактором бедности. В общем, о живой экономике ни слова" - написал российский политик.
"Очевидно, что национальные интересы страны - а это, по словам Президента России Владимира Путина, "то, что хорошо для русского человека и вообще для народов РФ - для МЭР не являются вообще никакими интересами. Не то что печально, а возмутительно!" - заключил Алексей Журавлев.