Либеральная общественность завыла в неодобрительных оценках деятельности бизнесмена Евгения Пригожина, который набирает заключенных российских тюрем для службы в частных военных компаниях, участвующих в спецоперации на Украине.
"Вообще-то, это вполне распространенная практика – в январе 1942 постановлением Верховного суда СССР было разрешено добровольно идти на фронт тем, у кого был первый срок продолжительностью не более 2 лет, то есть, судимых за не слишком тяжкие преступления", - напоминает в этой связи в своем телеграм-канале председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
"Считалось, что это шанс смыть свою вину перед обществом кровью, и, по разным оценкам, им воспользовались от 650 тысяч до 1 миллиона человек – это не только осужденные из лагерей, но и жители спецпоселков, те, что были в административном порядке высланы в отдаленные районы страны. По многочисленным свидетельствам, сражались они ничуть не хуже обычных солдат-добровольцев. Так, в очерках писателя Варлама Шаламова можно прочитать, что заключенные считались довольно ценными бойцами. Из них получались рисковые партизаны, бесстрашные разведчики и безжалостные солдаты, воевавшие отчаянно и зло", - продолжил Журавлев.
"Актер Евгений Вестник, командовавший во время войны артиллерийским батальоном, вспоминал: "Заключенные прекрасно проявляли себя в боях, были дисциплинированными и смелыми. Я представлял их к наградам за мужество, и меня абсолютно не интересовало, за что они когда-то получили срок", - цитирует лидер "РОДИНЫ".
"Самый известный из таких, безусловно, Александр Матросов, закрывший собственным телом амбразуру вражеского ДЗОТа – он призвался в армию из Уфимской трудовой колонии, а в итоге получил звание Героя Советского Союза посмертно. Такой же воинской награды удостоились еще пятеро экс-заключенных: Алексей Отставнов и Леонид Ефимов получили "Золотую Звезду" за форсирование Днепра, Владимир Бреусов — за штурм высоты под Харьковом, Иван Сержантов сбил более двух десятков вражеских самолетов, а Виктор Еронько в одиночку уничтожил роту немецкой пехоты", - припомнил факты Алексей Журавлев.
"Сейчас это возможность, не объявляя всеобщей мобилизации, нарастить воинский контингент на Донбассе, в чем российская армия, конечно, очень нуждается. Тем более, если среди новобранцев не будет тех, кто совершил тяжкие преступления – это еще и способ встать на путь исправления, которого, между прочим, в колониях они начисто лишены. Необходимо на законодательном уровне снова вернуться к вопросу возможности создания/регистрации ЧВК. Вагнеровцы доказали свою необходимость и эффективность не только в боях, что, естественно, важно, но и в создании особого победного имиджа российских военных во всем мире", - заключил зампред Комитета Госдумы по обороне.